УСТАВ
(новая редакция)
Государственного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 383
Красносельского района Санкт-Петербурга
(зарегистрирован решением Регистрационной палаты
мэрии Санкт-Петербурга № 12243 от 18.11.1994 г.)
Санкт-Петербург
2009 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 383 Красносельского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем Образовательное
учреждение), место нахождения: 198205, Санкт-Петербург, улица Авангардная, дом 21.
Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 383
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование Образовательного учреждения:
Школа № 383 Санкт-Петербурга.
1.2. Учредителем Образовательного учреждения является Администрация Красносельского
района Санкт-Петербурга, в лице Отдела образования Администрации Красносельского
района Санкт-Петербурга, место нахождения: 198329, Санкт-Петербург, улица Партизана
Германа, дом 3.
1.3. Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами
Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного
и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня
гражданин получает впервые.
1.4. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности светского
характера образования.
1.5. Основные цели Образовательного учреждения:
— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
1.6. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности,
общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.7. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования.
1.8. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на
ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку
образовательного процесса, с момента ее регистрации в органе государственной регистрации
юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.9. Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим
обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Образовательное
учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или
сокращенным наименованием. Образовательное учреждение как юридическoe лицо вправе иметь
расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде (в том числе в арбитражном суде).
Учредитель несет ответственность по обязательствам Образовательного учреждения в случаях
и пределах, установленных гражданским законодательством. Образовательное учреждение не
несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Образовательным учреждением определяются договором,
заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и
льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.11. Образовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию
в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными
актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам
документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации и на включение в схему государственного
финансирования с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о
государственной аккредитации.
1.12. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса,
подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности
в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.13. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией
Российской Федерации; Трудовым Кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации
"Об образовании" Федерации и другими Федеральными Законами; Постановлениями и Распоряжениями
Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении
(утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196);
Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов
управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом и локальными актами
Образовательного учреждения.
1.14. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также
открывать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем.
1.15. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием
юридических лиц по согласованию с Учредителем.
1.16. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным
учреждением совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально
отведенном помещении.
1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется
медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Образовательным
учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим
и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Образовательное учреждение
создает необходимые условия, в соответствии с лицензией.
1.18. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических
партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускается. Не допускается
принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.19. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области
образования в части раздельности светского и религиозного образования.
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)
общеобразовательная программа начального общего образования (классы 1 –4);
П ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) :
- общеобразовательная программа основного общего образования (классы 5-9);
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года):
- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (классы 10-11).
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут
быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов.
Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы для детей.
2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным
образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных
программ, принятых к реализации.
Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст. 17
п. 3 Закона РФ "Об образовании".
2.3. I ступень — начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением,
письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены
и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего
образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся,
направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
2.4. II ступень — основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ
основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей,
интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться
предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и
среднего профессионального образования.
2.5. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными. Требование
обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.6. III ступень — среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки,
обеспечивающим освоение обучающимся образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие
устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться
предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и
направлениям. Среднее полное общее образование является основой для получения среднего профессионального и
высшего профессионального образования.
2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разработанными на основе
государственных образовательных стандартов. Образовательное учреждение реализует образовательные программы,
рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы,
принятые на Педагогическом Совете Образовательного учреждения, одобренные научно-методическими организациями
системы образования.
2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени
регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам
и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий,
разрабатываемым и утверждаемым Образовательным учреждением самостоятельно.
2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана,
разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом
общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга,
и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается
на Cовете Образовательного учреждения, согласуется с Учредителем и государственным органом санитарно-
эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
При этом:
— Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику пятидневной рабочей недели
с двумя выходными днями (классы 1-4) и шестидневной рабочей недели с одним выходным днем (классы 5-9, 10-11) в
зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю),
с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется педагогическим советом,
после утверждения Учредителем;
— Расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения,
утверждено приказом директора Образовательного учреждения;
— Расписание занятий должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;
— В учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных
областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом
общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме.
Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует
освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения
на дому (по медицинским показаниям), самообразования или экстерната.
2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других
языках определяется Учредителем.
2.12. Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение согласно ст. 16 Закона РФ "Об образовании"
определяется Учредителем. Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с
Правилами приема обучающихся в образовательные учреждения, утвержденными Комитетом по образованию Санкт-Петербурга,
Договором с Учредителем и Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным
учреждением самостоятельно.
Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных
граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные
настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно с Учредителем.
2.13. В первый класс Образовательного учреждения принимаются дети, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1
сентября текущего года.
2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится при наличии следующих документов:
— заявления родителей (законных представителей);
— копии свидетельства о рождении ребенка;
медицинской карты о состоянии здоровья ребенка;
сертификата и формы № 63 о прививках;
— справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа.
При приеме ребенка в Образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей)
с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами,
регламентирующими порядок проведения образовательного процесса в Образовательном учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут
быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке
перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу
соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или
самообразования.
2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному
учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное
учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном
учреждении, иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.
2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений,
условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного
процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного
учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об
общеобразовательном учреждении. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп
продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранным языкам в 5—11-х классах допускается деление класса на 2 группы;
при проведении занятий по трудовой подготовке в 5—11-х классах, физической культуре, по информатике,
физике и химии (во время практических занятий) в 10—11-х классах допускается деление класса на две
группы при наполняемости класса не менее 25 обучающихся.
2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основании требований
санитарных норм. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по
образованию Санкт-Петербурга об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана
Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования
Образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.
2.19. Режим работы Образовательного учреждения: Понедельник — Пятница с 8.30 до 20.30 часов.
Суббота с 8.30 до 20.00 часов.
В воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Образовательное
учреждение не работает. Учебные занятия начинаются в 9 часов утра. Проведение "нулевых" уроков в
Образовательном учреждении не допускается.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении,
как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах не менее 33
недель, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не
менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в
течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на
четверти для 1-4 классов и триместры для 5-11 классов, являющиеся периодами, за которые выставляются
оценки за текущее освоение образовательной программы.
2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями
по 5-балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель, проверяя и оценивая
работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет
оценку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по
5-балльной системе за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки
(промежуточные итоговые оценки) по 5-балльной системе на основании оценок, полученных обучающимися
при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости.
По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения допускается применение безотметных
и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей
(законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного
года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации — по 5-балльной системе
(минимальный балл 1, максимальный балл 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование,
защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения и при наличии согласования с
Учредителем разрешается в 7, 8 и 10 классах проведение промежуточной аттестации в форме экзамена,
но не более чем по одному предмету.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее чем за 2
недели до предполагаемого начала проведения аттестации Советом Образовательного учреждения,
который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического
Совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников
образовательного процесса приказом Директора Образовательного учреждения не позднее чем за 2
недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
На ежегодную промежуточную аттестацию выносится не более 2-х предметов. При проведении
ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона "Об
образовании", иные нормативные акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, рекомендации
Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами
промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, триместр или
учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему
предмету комиссии, образованной Педагогическим Советом Образовательного учреждения. При
несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной
аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям)
предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию районного органа управления образованием.
2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий
класс. В порядке исключения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего
учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного
педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают обучение в форме
семейного образования.
Обучающиеся в 10—11-х классах Образовательного учреждения могут быть отчислены по решению
педагогического совета по итогам учебного года, в соответствии и в порядке, определенном
в настоящем Уставе.
2.25. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического
Совета Образовательного учреждения.
2.26. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии со ст. 17
п. 5 Закона РФ "Об образовании".
2.27. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием
района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное
учреждение до получения им основного общего образования.
2.28. По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения за совершение
противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Образовательного
учреждения и предусмотренных им Правил внутреннего распорядка Образовательного
учреждения для обучающихся из Образовательного учреждения могут исключаться обучающиеся,
достигшие возраста четырнадцати лет.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или
более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Образовательного учреждения
нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины
признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие
последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников,
посетителей Образовательного учреждения; причинения ущерба имуществу Образовательного
учреждения; имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Образовательного учреждения;
дезорганизации работы Образовательного учреждения как образовательного учреждения.
2.29. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об исключении
принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).
Педагогический совет школы уведомляет обучающегося и его родителей (законных
представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее,
чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Не присутствие обучающегося и его
родителей (законных представителей) на заседании педагогического совета учреждения
не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей), принимается педагогическим советом учреждения с
предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
2.30. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения, об исключении
обучающегося, оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Об
исключении обучающегося директор Образовательного учреждения в трехдневный срок
информирует соответствующий орган местного самоуправления и учредителя. Органы
местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями)
исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство
или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура
исключения подробно регламентируется в локальных актах Образовательного
учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об
общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
2.31. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения,
обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:
— по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
— по завершению основного общего образования. Отчисление и перевод обучающихся в
другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством
РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ
и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2.32. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного)
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного
учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой)
аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам
Образовательного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ
государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением
государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых
успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования,
награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
2.33. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения
основного или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий
сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,
Образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
2.34. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического
и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.35. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном
законодательством РФ порядке за:
— реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников,
соответствие образования государственным образовательным стандартам;
— жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во
время образовательного процесса;
- нарушения прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении.
Ш. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
— обучающиеся;
— родители (законные представители);
— педагогический персонал.
3.2. К основным правам обучающихся относятся:
— получение образования в соответствии с государственным образовательным
стандартом;
— выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями,
потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;
— обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного
стандарта;
— ускоренный курс обучения;
— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки
Образовательного учреждения;
— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
— перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в
случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
— перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение,
реализующее образовательные программы соответствующего профиля;
— уважение человеческого достоинства обучающихся;
— свобода совести и информации;
— свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
— выполнение требований настоящего Устава, правил внутреннего распорядка
Образовательного учреждения для обучающихся;
— уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного
учреждения;
— бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.
3.4. К основным правам родителей (законных представителей) относятся:
— защита законных прав и интересов обучающихся;
— знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками
успеваемости обучающихся;
— выбор образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями,
имеющимися в Образовательном учреждении.
3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) относятся:
— обязанности родителей как первых педагогов;
— выполнение Устава Образовательного учреждения.
3.6. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют право:
— на участие в управлении Образовательным учреждением;
— на защиту профессиональной чести и достоинства;
— на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
— на повышение квалификации;
—на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение
пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы;
и другие права, предусмотренные законодательством.
3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
— выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего
трудового распорядка;
— выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.
IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется Учредителем
из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственными и местными
нормативами финансирования, определяемыми в расчете на одного обучающегося.
Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у
Образовательного учреждения или зачтены Учредителем в объем финансирования
следующего года при условии выполнения всех производственных показателей,
финансируемых за счет средств бюджета.
4.2. Имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного
управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является
государственной собственностью Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение
оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с
действующими нормативными документами.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
закрепленным за ним, на праве оперативного управления в пределах установленных
законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя,
назначением имущества и договором между Образовательным учреждением и Учредителем.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
— эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
— обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным
учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
— не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве
оперативного управления имущества (это требование не распространяется на
ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
— осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного
управления имущества с возможным его улучшением;
— осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества,
закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи
с износом), включается в состав имущества, закрепленного за Образовательным
учреждением на праве оперативного управления на основании сметы расходов.
Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава
имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного
управления на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества,
закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления,
оформляется дополнением к акту приема-передачи.
4.4. Закрепленное за Образовательным учреждением на праве оперативного
управления имущество может быть изъято как полностью, так и частично исключительно
в следующих случаях:
• при принятии Учредителем решения о ликвидации или реорганизации;
• при нарушении условий, указанных в п. 4.3. Изъятие и (или) отчуждение имущества,
закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления,
производится Комитетом по управлению городским имуществом по представлению Учредителя.
4.5. Образовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на
праве оперативного управления, в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные
отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного
учреждения являются:
• средства Учредителя;
• бюджетные и внебюджетные средства.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой
снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования Учредителем.
4.7. Образовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную
деятельность, приносящую доход, к которому относятся:
• предпринимательская деятельность Образовательного учреждения;
• дополнительные платные образовательные услуги Образовательного учреждения;
• получение целевых взносов от физических или юридических лиц в форме дарения,
пожертвований или по завещанию;
• спонсорские взносы физических или юридических лиц;
• гранты отечественных и иностранных юридических лиц, переданные Образовательному
учреждению для реализации программы, утвержденной в установленном порядке.
4.8. Образовательное учреждение вправе (при наличии соответствующих лицензий)
осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе совместно с другими
юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами
от этой деятельности. К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения
относятся:
4.8.1. Производство и реализация товаров, работ, услуг в соответствии со статьей
47 Закона "Об образовании" и нормами гражданского законодательства.
4.8.2. Сдача в аренду:
• имущества Образовательного учреждения, принадлежащего ей на праве свободного
распоряжения, а также движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования,
инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления — без согласия
Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;
• недвижимого имущества Образовательного учреждения (транспортных средств, зданий,
сооружений, помещений), закрепленного за ней на праве оперативного управления — в
порядке, установленном действующим законодательством, с согласия собственника и
учредителя (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой
согласно методике, установленной КУГИ) с оформлением соответствующего договора.
4.8.3. Ведение других внереализационных операций, приносящих доход, в том числе:
• долевое участие в деятельности юридических лиц денежными средствами, полученными
в качестве дохода от самостоятельной хозяйственной деятельности;
• приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг, а также получение доходов
(дивидендов, процентов) по ним.
4.9. При осуществлении предпринимательской деятельности Образовательное учреждение
подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
4.10. Образовательное учреждение, в соответствии со статьей 45 Закона "Об образовании",
за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных
стандартов вправе оказывать обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной
основе следующие дополнительные платные образовательные услуги (и услуги, связанные
с учебно-воспитательным процессом) сверх услуг, финансируемых Учредителем:
• обучение по дополнительным образовательным и учебным программам;
• услуги педагога-психолога Образовательного учреждения;
• услуги логопеда;
• спортивно-оздоровительные мероприятия;
• репетиторство;
• платные услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом
4.11. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от
самостоятельной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме
за исключением случаев ликвидации Образовательного учреждения.
4.12. Образовательное учреждение обладает правом свободного распоряжения на:
• денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Образовательному
учреждению физическими или юридическими лицами в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
• продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности
Образовательного учреждения;
• доходы, полученные в соответствии с настоящим Уставом, и приобретенное на эти доходы
имущество.
4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество, принадлежащие
ему на праве свободного распоряжения, в соответствии с положением о расходовании внебюджетных
средств, утвержденным Образовательным учреждением.
4.14. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную хозяйственную
деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб
образовательной деятельности Образовательного учреждения.
4.15. Образовательное учреждение вправе:
• выступать в качестве арендатора имущества;
• использовать по своему усмотрению и в соответствии с настоящим Уставом финансовые и
материальные средства, находящиеся у Образовательного учреждения на праве свободного
распоряжения;
• с согласия Учредителя использовать закрепленные за ней финансовые средства и имущество
для осуществления предпринимательской и совместной с другими юридическими лицами
деятельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном законом.
4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения
средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.
V. УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
5.2. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет орган самоуправления —
Педагогический Совет Образовательного учреждения. В его состав входят все педагогические
работники Образовательного учреждения. Педагогический Совет Образовательного учреждения
собирается не реже одного раза в три месяца. Педагогический Совет Образовательного учреждения
считается собранным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 педагогического коллектива.
Решения на Педагогическом Совете Образовательного учреждения принимаются большинством голосов
от присутствующих членов педагогического коллектива. О решениях, принятых Педагогическим Советом
Образовательного учреждения, ставятся в известность все участники образовательного процесса
Образовательного учреждения.
5.3. К компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения относятся:
• материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
• привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и
материальных средств, включая использование банковского кредита;
• утверждение и представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении
и расходовании средств;
• организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
• утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
• разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
• разработка и принятие Правил Внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения
и иных локальных актов;
• самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом,
полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии
с настоящим Уставом и Законом РФ "Об образовании";
• контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот
и видов материального обеспечения, предусмотренного законодательством РФ и иными нормативными актами;
• контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны
и укрепления здоровья обучающихся и работников Образовательного учреждения;
• содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
• регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных
организаций), разрешенных законом;
• иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Образовательного
учреждения.
- выполнение решений Педагогического Совета Образовательного учреждения является обязательным
для всего трудового коллектива Образовательного учреждения.
5.4. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
• согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного
учреждения;
• создание, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения как образовательного учреждения;
• назначение директора и увольнение директора Образовательного учреждения и другие функции работодателя;
• дача согласия на использование Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного
управления имущества для осуществления деятельности, приносящей доход;
утверждение редакции Устава, изменений и дополнений к нему;
• контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами
бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документацией;
• заслушивать отчет администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к ее
деятельности;
• давать указания, обязательные для исполнения Образовательным учреждением.
Компетенция Учредителя в области управления Образовательным учреждением подробно определяется
в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном
учреждении и настоящему Уставу.
5.5. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем по согласованию с Комитетом
по образованию Санкт-Петербурга.
5.6. Директор Образовательного учреждения:
• представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
• распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения;
• заключает договоры, в том числе контракты, выдает доверенности;
• в случае необходимости открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка и иных
кредитных учреждениях;
• в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и налагает взыскания;
• осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного
персонала и несет ответственность за уровень их квалификации;
• поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
• составляет и представляет на утверждение Педагогическому Совету Образовательного учреждения
ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
• устанавливает структуру управления деятельности Образовательного учреждения;
• утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные
обязанности работников;
• в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие
органы, определенные законодательством;
• организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;
• несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем;
• по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает
ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в
соответствии с действующим законодательством;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам и ставкам заработной платы работников;
• непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с
настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
• обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских
учреждений.
5.7. Персонал Образовательного учреждения, как педагогический, так и вспомогательный, принимается
на работу по трудовому договору, в соответствии с действующим законодательством РФ.
К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный
ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный
документом об образовании.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по
медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень
которых установлен законом.
5.8. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором. Выполнение работником
других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально
предусмотренных законодательством РФ.
5.9. Образовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады),
определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств,
направляемых на оплату труда. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления
деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
• Приказы и распоряжения директора Образовательного учреждения, приказы вышестоящих органов
управления образования (района, города);
• Правила внутреннего трудового распорядка;
• Положение о Педагогическом Совете Образовательного учреждения;
• Положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
• Правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (с указанием
условий и процедуры отчисления и наказания);
• Правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;
• Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств.
- Иные локальные акты.
6.2. К видам локальных актов относятся: приказы, положения, правила, инструкции, распоряжения.
VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не
влечет нарушения обязательств Образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти
обязательства на себя.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса)
ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
7.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
• по инициативе Учредителя;
• по решению судебных органов.
7.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной
органом, принявшим решение о ликвидации с уведомлением органа, осуществляющего государственную
регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
7.4. Средства, оставшиеся после ликвидации Образовательного учреждения, направляются на цели
развития образования Красносельского района Санкт-Петербурга.
8. Изменение и дополнение в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава
утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или
по представлению Образовательного учреждения.
9. Настоящий Устав составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Устав вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц в Санкт-Петербурге, а предыдущая редакция Устава, утвержденная Решением
Регистрационной палаты № 239435 от 12 марта 2001 года, теряет юридическую силу.