УСТАВ
             (новая редакция)
  Государственного общеобразовательного учреждения
     средней общеобразовательной школы № 383
     Красносельского района Санкт-Петербурга
  (зарегистрирован решением Регистрационной палаты
   мэрии Санкт-Петербурга № 12243 от 18.11.1994 г.)
 
 
              Санкт-Петербург
                  2009 г.
 
 
 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1.1.  Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная 
школа № 383 Красносельского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем Образовательное 
учреждение), место нахождения: 198205, Санкт-Петербург, улица Авангардная, дом 21.
     Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное 
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 383 
Красносельского района Санкт-Петербурга.
    Сокращенное наименование Образовательного учреждения: 
 Школа № 383 Санкт-Петербурга.
1.2. Учредителем Образовательного учреждения является Администрация Красносельского 
района Санкт-Петербурга, в лице Отдела образования Администрации Красносельского 
района Санкт-Петербурга, место нахождения: 198329, Санкт-Петербург, улица Партизана 
Германа, дом 3.
1.3. Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами 
Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного 
и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня 
гражданин получает впервые.
1.4. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, 
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья 
человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности светского 
характера образования.
    1.5. Основные цели Образовательного учреждения:
— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного 
минимума содержания общеобразователь­ных программ, их адаптация к жизни в обществе;
— создание основы для осознанного выбора и последующего ос­воения профессиональных 
образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, 
любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
1.6. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, 
общества, государства, обес­печивает охрану здоровья и создание благоприятных условий 
для разностороннего развития личности, в том числе возможности  удовлетворения 
потребности обучающегося в самообразовании и получении допол­нительного образования.
1.7. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация 
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) 
общего образования.
1.8. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на 
ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку 
образовательного процесса, с момента ее регистрации в органе государственной регистрации 
юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.9. Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим 
обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Образовательное 
учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или 
сокращенным наименованием. Образовательное учреждение как юридическoe лицо вправе иметь 
расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять 
имуще­ственные и неимущественные права, нести обязанности, быть ис­тцом и ответчиком в 
суде (в том числе в арбитражном суде).
Учредитель несет ответственность по обязательствам Образовательного учреждения в случаях 
и пределах, установленных гражданским законодательством. Образовательное учреждение не 
несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Образовательным учреждением определяются договором, 
заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и 
льготы, предусмотренные законода­тельством Российской Федерации, с момента выдачи ей 
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.11. Образовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию 
в со­ответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными 
актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам 
документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением 
Государственного герба Российской Федерации и на включение в схему государственного 
финансирования с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о 
государственной аккредитации.
1.12. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, 
подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности 
в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.13. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией 
Российской Федерации; Трудовым Кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации 
"Об образовании" Федерации и другими Федеральными Законами; Постановлениями и Распоряжениями 
Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении 
(утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196); 
Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов 
управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом и локальными актами 
Образовательного учреждения.
1.14. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также 
открывать филиалы и пред­ставительства по согласованию с Учредителем.
1.15. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием 
юридических лиц по согласованию с Учредителем.
1.16. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным 
учреждением со­вместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально 
отведенном помещении.
1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Образовательном учреж­дении осуществляется  
медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Образовательным 
учреждением и наряду с администрацией и педа­гогическими работниками несет от­ветственность за 
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим 
и ка­чество питания обучающихся. Для работы медицинского персона­ла Образовательное учреждение 
создает необходимые условия, в соответствии с лицензией.
1.18. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических 
партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допуска­ется. Не допускается 
принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к 
дея­тельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.19. Образовательное учреждение обязано соблюдать прин­ципы государственной политики в области 
образования в части раздельности светского и религиозного образования.
 
 
 
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1. Образовательное учреждение осуществляет образователь­ный процесс в соответствии с уровнями 
общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)
общеобразовательная программа начального общего образования (классы 1 –4);
 П ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) :
- общеобразовательная программа основного общего образования (классы 5-9);
III ступень — среднее (полное) общее образование (норма­тивный срок освоения 2 года):
- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (классы 10-11).
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки ос­воения общеобразовательных программ могут 
быть изменены на ос­нове специальных государственных образовательных стандартов.
Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы для детей.
    2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным 
образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных 
программ, принятых к реализации.
Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст. 17 
п. 3 Закона РФ "Об образовании".
2.3. I ступень — начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, 
письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элемен­тами теоретического мышления,
 простейшими навыками самокон­троля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены 
и здорового образа жизни. Начальное общее образова­ние является базой для получения основного общего 
образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предме­ты по выбору самих обучающихся, 
направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
2.4. II ступень — основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ 
основного общего образования, условия становления и формирования лично­сти обучающегося, его склонностей,
 интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предме­там могут вводиться 
предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возмож­ностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и 
среднего профессионального образования.
2.5. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными. Требование 
обязатель­ности основного общего образования применительно к конкретно­му обучающемуся сохраняет силу до 
достижения им пятнадцати­летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.6. III ступень — среднее (полное) общее образование явля­ется завершающим этапом общеобразовательной подготовки, 
обеспечивающим освоение обучающимся образовательных про­грамм среднего (полного) общего образования, развитие 
устойчи­вых познавательных интересов и творческих способностей обу­чающегося, формирование навыков самостоятельной 
учебной де­ятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться 
предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. 
При наличии соответству­ющих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их 
родителей (законных представителей) в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и 
направ­лениям. Среднее полное общее образование является основой для полу­чения среднего профессионального и 
высшего профессионально­го образования.
2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разработанными на основе 
государ­ственных образовательных стандартов. Образовательное учреж­дение реализует образовательные программы, 
рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно раз­работанные образовательные программы, 
принятые на Педагогическом Совете Образовательного учреждения, одобренные научно-методически­ми организациями 
системы образования.
2.8. Организация образовательного процесса, продолжитель­ность и сроки обучения на каждой возрастной ступени 
регламен­тируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам 
и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Уч­редителем, и расписанием занятий, 
разрабатываемым и утверж­даемым Образовательным учреждением самостоятельно.
2.9. Организация образовательного процесса в Образователь­ном учреждении строится на основе учебного плана, 
разрабаты­ваемого Образовательным учреждением самостоятельно в соот­ветствии с Базисным учебным планом 
общеобразовательных уч­реждений РФ или Примерными учебными планами общеобразова­тельных учреждений Санкт-Петербурга,
 и регламентируется рас­писанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образователь­ным учреждением, обсуждается 
на Cовете Образовательного учреждения, согласуется с Учредителем и государственным орга­ном санитарно-
эпидемиологического надзора, утверждается при­казом директора Образовательного учреждения.
При этом:
— Образовательное учреждение осуществляет образователь­ный процесс по графику пятидневной рабочей недели 
с двумя выходными днями (классы 1-4) и шестидневной рабочей недели с одним выходным днем (классы 5-9, 10-11) в 
зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), 
с учетом максимально допустимой не­дельной нагрузки на обучающегося, что определяется педагогическим советом, 
после утверждения Учредителем;
— Расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, 
утверж­дено приказом директора Образовательного учреждения;
— Расписание занятий должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;
— В учебном плане Образовательного учреждения количе­ство часов, отведенных на преподавание отдельных образователь­ных 
областей, не может быть ниже количества часов инвариант­ной части, определенных Базисным учебным планом 
общеобразо­вательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
2.10. Образовательные программы осваиваются в Образова­тельном учреждении, как правило, в очной форме. 
Образователь­ное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (за­конных представителей) содействует 
освоению общеобразова­тельных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения 
на дому (по медицинским показаниям), са­мообразования или экстерната.
2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществля­ется на русском языке. Возможность обучения на других 
языках определяется Учредителем.
2.12. Порядок приема обучающихся в Образовательное уч­реждение согласно ст. 16 Закона РФ "Об образовании" 
определя­ется Учредителем. Прием обучающихся в Обра­зовательное учреждение осуществляется в соответствии с 
Пра­вилами приема обучающихся в образовательные учреждения, ут­вержденными Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, 
Договором с Учредителем и Положением о при­еме в Образовательное учреждение, разработанным Образова­тельным 
учреждением самостоятельно.
Прием лиц, не достигших установленного возраста или пре­вышающих его, иностранных 
 
граждан и другие вопросы, касаю­щиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные 
настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются со­вместно с Учредителем.
2.13. В первый класс Образовательного учреждения принима­ются дети, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1 
сентября текущего года.
2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение про­водится при наличии следующих документов:
— заявления родителей (законных представителей);
— копии свидетельства о рождении ребенка;
медицинской карты о состоянии здоровья ребенка;
сертификата и формы № 63 о прививках;
— справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или иного соответствующего документа.
При приеме ребенка в Образовательное учреждение после­днее обязано ознакомить родителей (законных представителей) 
с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, 
регламентирующими порядок проведения образовательного процесса в Образователь­ном учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся обеспе­чивается возможность ознакомления с ходом и 
содержанием обра­зовательного процесса, а также результатами успеваемости обу­чающихся.
2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут 
быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) обще­го образования: в порядке 
перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу 
со­ответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или 
самообразования.
2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения офор­мляется приказом директора по Образовательному 
учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами при­ема обучающихся в Образовательное 
учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобра­зовательном 
учреждении, иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.
2.17. Количество классов в Образовательном учреждении за­висит от числа поданных гражданами заявлений, 
условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуще­ствления образовательного 
процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп допол­нительного образования для Образовательного 
учреждения уста­навливается в соответствии с нормативами, определенными Ти­повым положением об 
общеобразовательном учреждении. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп 
продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранным языкам в 5—11-х классах допускается деление класса на 2 группы; 
при проведе­нии занятий по трудовой подготовке в 5—11-х классах, физичес­кой культуре, по информатике,
 физике и химии (во время практи­ческих занятий) в 10—11-х классах допускается деление класса на две 
группы при наполняемости класса не менее 25 обучающихся.
2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основании требований 
санитарных норм. Ти­повым положением об общеобразовательном учреждении, реко­мендаций Комитета по 
образованию Санкт-Пе­тербурга об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана 
Образовательного учреждения и Правилами внут­реннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования 
Образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.
2.19. Режим работы Образовательного учреждения: Понедель­ник — Пятница с 8.30 до 20.30 часов. 
Суббота с 8.30 до 20.00 часов. 
В воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Образовательное 
учреждение не работает. Учеб­ные занятия начинаются в 9 часов утра. Проведение "ну­левых" уроков в 
Образовательном учреждении не допускается.
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, 
как правило, начи­нается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х клас­сах не менее 33 
недель, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не 
менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в 
тече­ние года  устанавливаются дополнительные недельные кани­кулы. Учебный год условно делится на 
четверти для 1-4 классов и триместры для 5-11 классов, являющиеся периодами, за которые выставляются 
оцен­ки за текущее освоение образовательной программы.
2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Обра­зовательном учреждении осуществляется учителями 
по 5-балль­ной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учи­тель, проверяя и оценивая 
работы (в том числе контрольные, уст­ные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) вы­ставляет 
оценку в классный журнал. В процессе обучения выс­тавляются промежуточные оценки успеваемости по 
5-балльной системе за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки 
(промежуточные итоговые оценки) по 5-балльной системе на ос­новании оценок, полученных обучающимися 
при прохождении про­межуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости.
По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения  допуска­ется применение безотметных 
и иных систем контроля успеваемо­сти обучающихся. Данное решение доводится до сведения роди­телей 
(законных представителей) и обучающихся до начала сле­дующего учебного года.
2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным пред­метам может проводиться в конце учебного 
года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации — по 5-балльной системе 
(минимальный балл 1, максимальный балл 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, 
защита ре­ферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая конт­рольная работа.
 По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения и при наличии согласования с 
Учредителем разрешается в 7, 8 и 10 классах проведение промежуточной аттестации в форме эк­замена, 
но не более чем по одному предмету.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее чем за 2 
недели до предполагаемого начала проведения аттестации Советом Образовательного учреж­дения, 
который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического 
Совета Образовательного учреждения  по данному вопросу доводится до сведения участников 
образовательного процесса приказом Директора Образователь­ного учреждения не позднее чем за 2 
недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
На ежегодную промежуточную аттестацию выносится не бо­лее 2-х предметов. При проведении 
ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона "Об 
образовании", иные нормативные акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, рекомендации 
Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (за­конных представителей) с результатами
 промежуточной аттеста­ции, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, триместр или 
учебный год, обучающемуся предоставляется воз­можность сдать экзамен по соответствующему 
предмету комис­сии, образованной Педагогическим Советом Образовательного учреждения. При 
несогласии обучающегося, его родителей (законных представи­телей) с результатами повторной 
аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представите­лям) 
предоставляется право обратиться в апелляционную комис­сию районного органа управления образованием.
2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образова­тельные программы, переводятся в следующий 
класс. В порядке исключения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся,
 имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академичес­кой задолженности в течение следующего 
учебного года возлага­ется на их родителей (законных представителей).
2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основно­го общего образования, не освоившие 
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предме­там, по 
усмотрению их родителей (законных представителей) ос­тавляются на повторное обучение, 
переводятся в классы компен­сирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного 
педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают обучение в форме 
семейного образования.
Обучающиеся в 10—11-х классах Образовательного учреж­дения могут быть отчислены по решению 
педагогического совета  по итогам учебного года, в соответствии и в поряд­ке, определенном 
в настоящем Уставе.
2.25. Обучающиеся на указанных ступенях образования, име­ющие по итогам учебного года 
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академичес­кой задолженности в течение 
следующего учебного года возлага­ется на их родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического 
Совета Образовательного учреждения.
2.26. Обучающиеся, не освоившие образовательную програм­му предыдущего уровня, не 
допускаются к обучению на следую­щей ступени общего образования в соответствии со ст. 17 
п. 5 Закона РФ "Об образовании".
2.27. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием 
района обучающийся, достиг­ший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное 
учреждение до получения им основного общего образования.
2.28. По решению Педагогического Совета Образовательного учреждения за совершение 
противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Образовательного 
учреждения и предусмотрен­ных им Правил внутреннего распорядка Образовательного 
уч­реждения для обучающихся из Образовательного учреждения могут исключаться обучающиеся, 
достигшие возраста четырнад­цати лет. 
Под неоднократным нарушением понимается совершение обу­чающимся, имеющим два или 
более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Образовательного учреждения 
нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушени­ем дисциплины 
признается нарушение, которое повлекло или ре­ально могло повлечь за собой тяжкие 
последствия в виде: причи­нения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, 
по­сетителей Образовательного учреждения; причинения ущерба иму­ществу Образовательного
 учреждения; имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Образовательного учреждения; 
дезор­ганизации работы Образовательного учреждения как образова­тельного учреждения.
2.29. Решение Педагогического Совета Образовательного учреждения об ис­ключении 
принимается в присутствии обучающегося и его роди­телей (законных представителей). 
Педагогический совет школы уведомляет обучающегося и его родителей (законных 
представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучаю­щегося не позднее, 
чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Не присутствие обучающегося и его 
родителей (законных пред­ставителей) на заседании педагогического совета учреждения 
не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставших­ся без попечения родителей 
(законных представителей), принима­ется педагогическим советом учреждения с 
предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
2.30. Ре­шение Педагогического Совета Образовательного учреждения, об исключении 
обу­чающегося, оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Об 
исключении обучающегося директор Образова­тельного учреждения в трехдневный срок 
информирует соответ­ствующий орган местного самоуправления и учредителя. Органы 
местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) 
исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство 
или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура
 ис­ключения подробно регламентируется в локальных актах Образо­вательного 
учреждения, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об 
общеобразовательном учреждении и на­стоящему Уставу.
2.31. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Обра­зовательного учреждения,
 обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:
— по заявлению родителей (законных представителей) с ука­занием причины выбытия;
— по завершению основного общего образования. Отчисление и перевод обучающихся в 
другое образователь­ное учреждение должно проводиться в соответствии с законода­тельством 
РФ, Типовым положением об общеобразовательном уч­реждении, иными нормативными актами РФ
 и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
2.32. Освоение общеобразовательных программ основного об­щего и среднего (полного) 
общего образования завершается обя­зательной государственной (итоговой) аттестацией 
выпускников. Государственная (итоговая) аттеста­ция выпускников Образовательного 
учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) 
аттестации выпускни­ков государственных об­щеобразовательных учреждений Российской 
Федерации, утверж­даемым Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам 
Образовательного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ 
государственного образца об уровне образования, заверенный печатью  с изображением 
государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых 
успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) об­щего образования, 
награждаются в установленном порядке золо­той или серебряной медалью.
2.33. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреж­дения до окончания получения 
основного или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий 
сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,  
Образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
2.34. Дисциплина в Образовательном учреждении поддержи­вается на основе уважения 
человеческого достоинства обучаю­щихся, педагогов. Применение методов физического 
и психологи­ческого насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.35. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном 
законодательством РФ порядке за:
— реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным 
планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, 
соответствие образо­вания государственным образовательным стандартам;
— жизнь и здоровье обучающихся и работников Образова­тельного учреждения во 
время образовательного процесса;
- нарушения прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении.
 
 
 
 
Ш. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРА­ЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
 
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
— обучающиеся;
— родители (законные представители);
— педагогический персонал.
3.2. К основным правам обучающихся относятся:
— получение образования в соответствии с государственным образовательным 
стандартом;
— выбор образовательной программы в соответствии со сво­ими способностями, 
потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;
— обучение по индивидуальным планам в рамках государ­ственного образовательного 
стандарта;
— ускоренный курс обучения;
— бесплатное пользование библиотечно-информационными ре­сурсами библиотеки 
Образовательного учреждения;
— получение дополнительных (в том числе платных) образо­вательных услуг;
— перевод в другое образовательное учреждение соответ­ствующего типа, в 
случае прекращения деятельности Образова­тельного учреждения;
— перевод в течение учебного года в другое образователь­ное учреждение, 
реализующее образовательные программы соот­ветствующего профиля;
— уважение человеческого достоинства обучающихся;
— свобода совести и информации;
— свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
— выполнение требований настоящего Устава, правил внут­реннего распорядка 
Образовательного учреждения для обучаю­щихся;
— уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного 
учреждения;
— бережное отношение к имуществу Образовательного уч­реждения.
3.4. К основным правам родителей (законных представите­лей) относятся:
— защита законных прав и интересов обучающихся;
— знакомство с ходом и содержанием образовательного про­цесса и оценками 
успеваемости обучающихся;
— выбор образовательной программы для обучающихся в со­ответствии с условиями, 
имеющимися в Образовательном учреж­дении.
3.5. К основным обязанностям родителей (законных предста­вителей) относятся:
— обязанности родителей как первых педагогов;
— выполнение Устава Образовательного учреждения.
3.6. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют право:
— на участие в управлении Образовательным учреждением;
— на защиту профессиональной чести и достоинства;
— на самостоятельный выбор и использо­вание методик обучения и воспитания, 
учебных пособий и матери­алов, учебников, методов оценки знаний;
— на повышение квалификации;
—на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную 
категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение 
пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном 
законодательством Российской Федерации;
на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной 
преподавательской работы;
и другие права, предусмотренные законодательством.
3.7. К основным обязанностям педагогических работников от­носятся:
— выполнение настоящего Устава Образовательного учреж­дения и правил внутреннего 
трудового распорядка;
— выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.
IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯ­ТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуще­ствляется Учредителем 
из бюджета Санкт-Петербурга в соответ­ствии с государственными и местными 
нормативами финансиро­вания, определяемыми в расчете на одного обучающегося.
Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у 
Образовательного учреждения или зачтены Учредителем в объем финансирования 
следующего года при ус­ловии выполнения всех производственных показателей, 
финанси­руемых за счет средств бюджета.
4.2. Имущество закрепляется за Образовательным учрежде­нием на праве оперативного 
управления. Имущество, закрепляе­мое за Образовательным учреждением, является 
государственной собственностью Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение 
оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с 
действующими нормативными документами.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоря­жается имуществом, 
закрепленным за ним, на праве оперативного управления в пределах установленных 
законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, 
назначе­нием имущества и договором между Образовательным учрежде­нием и Учредителем.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
— эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
— обеспечивать сохранность и использование имущества, зак­репленного за Образовательным 
учреждением на праве оператив­ного управления, строго по целевому назначению;
— не допускать ухудшения технического состояния закреп­ленного на праве 
оперативного управления имущества (это требо­вание не распространяется на 
ухудшения, связанные с норматив­ным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
— осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленно­го на праве оперативного 
управления имущества с возможным его улучшением;
— осуществлять амортизацию и восстановление изнашивае­мой части имущества, 
закрепленного за Образовательным учреж­дением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанно­го (в том числе в связи 
с износом), включается в состав имущества, закрепленного за Образовательным 
учреждением на праве оперативного управления на основании сметы расходов. 
Списан­ное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава 
имущества, закрепленного за Образовательным учреж­дением на праве оперативного
 управления на основании акта спи­сания. Включение и исключение из состава имущества, 
закреп­ленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, 
оформляется дополнением к акту приема-передачи.
4.4. Закрепленное за Образовательным учреждением на пра­ве оперативного 
управления имущество может быть изъято как полностью, так и частично исключительно
 в следующих случаях:
• при принятии Учредителем решения о ликвидации или реор­ганизации;
• при нарушении условий, указанных в п. 4.3. Изъятие и (или) отчуждение имущества, 
закрепленного за Об­разовательным учреждением на праве оперативного управления, 
производится Комитетом по управлению городским имуществом по представлению Учредителя.
4.5. Образовательное учреждение не вправе заключать сдел­ки, возможными последствиями 
которых является отчуждение иму­щества, закрепленного за Образовательным учреждением на
 пра­ве оперативного управления, в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные
 отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ре­сурсов Образовательного
 учреждения являются:
• средства Учредителя;
• бюджетные и внебюджетные средства.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой 
снижения нормативов и (или) абсолют­ных размеров ее финансирования Учредителем.
4.7. Образовательное учреждение вправе осуществлять са­мостоятельную хозяйственную 
деятельность, приносящую доход, к которому относятся:
• предпринимательская деятельность Образовательного учреж­дения;
• дополнительные платные образовательные услуги Образо­вательного учреждения;
• получение целевых взносов от физических или юридичес­ких лиц в форме дарения, 
пожертвований или по завещанию;
• спонсорские взносы физических или юридических лиц;
• гранты отечественных и иностранных юридических лиц, пе­реданные Образовательному 
учреждению для реализации програм­мы, утвержденной в установленном порядке.
4.8. Образовательное учреждение вправе (при наличии соот­ветствующих лицензий) 
осуществлять предпринимательскую де­ятельность, в том числе совместно с другими 
юридическими лица­ми, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами
 от этой деятельности. К предпринимательской деятель­ности Образовательного учреждения
 относятся:
4.8.1. Производство и реализация товаров, работ, услуг в со­ответствии со статьей 
47 Закона "Об образовании" и нормами гражданского законодательства.
4.8.2. Сдача в аренду:
• имущества Образовательного учреждения, принадлежащего ей на праве свободного 
распоряжения, а также движимого имуще­ства Образовательного учреждения (оборудования, 
инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления — без согласия 
Учредителя, при наличии заключенного арендно­го договора;
• недвижимого имущества Образовательного учреждения (транспортных средств, зданий, 
сооружений, помещений), закреп­ленного за ней на праве оперативного управления — в 
порядке, установленном действующим законодательством, с согласия соб­ственника и 
учредителя (при этом сумма арендной платы не долж­на быть меньше суммы, определяемой 
согласно методике, уста­новленной КУГИ) с оформлением соответствующего договора.
4.8.3. Ведение других внереализационных операций, прино­сящих доход, в том числе:
• долевое участие в деятельности юридических лиц денежны­ми средствами, полученными 
в качестве дохода от самостоятель­ной хозяйственной деятельности;
• приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг, а так­же получение доходов 
(дивидендов, процентов) по ним.
4.9. При осуществлении предпринимательской деятельности Образовательное учреждение 
подпадает под действие законода­тельства в сфере предпринимательской деятельности.
4.10. Образовательное учреждение, в соответствии со стать­ей 45 Закона "Об образовании",
 за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных
 стандартов вправе оказывать обучающимся, населению, юриди­ческим лицам на договорной
 основе следующие дополнительные платные образовательные услуги (и услуги, связанные
 с учебно-воспитательным процессом) сверх услуг, финансируемых Учредителем:
• обучение по дополнительным образовательным и учебным программам;
• услуги педагога-психолога Образовательного учреж­дения;
• услуги логопеда;
• спортивно-оздоровительные мероприятия;
• репетиторство;
• платные услуги, связанные с учебно-воспитательным про­цессом 
4.11. Имущество, приобретенное Образовательным учрежде­нием за счет доходов от 
самостоятельной деятельности, не подле­жит изъятию и (или) отчуждению в любой форме 
за исключением случаев ликвидации Образовательного учреждения.
4.12. Образовательное учреждение обладает правом свобод­ного распоряжения на:
• денежные средства, имущество и иные объекты собствен­ности, переданные Образовательному
 учреждению физическими или юридическими лицами в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
• продукты интеллектуального и творческого труда, являю­щиеся результатом деятельности
 Образовательного учреждения;
• доходы, полученные в соответствии с настоящим Уставом, и приобретенное на эти доходы
 имущество.
4.13. Образовательное учреждение использует денежные сред­ства и имущество, принадлежащие 
ему на праве свободного рас­поряжения, в соответствии с положением о расходовании внебюд­жетных
 средств, утвержденным Образовательным учреждением.
4.14. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить са­мостоятельную хозяйственную 
деятельность Образовательного уч­реждения, приносящую доход, если она идет в ущерб 
образова­тельной деятельности Образовательного учреждения.
4.15. Образовательное учреждение вправе:
• выступать в качестве арендатора имущества;
• использовать по своему усмотрению и в соответствии с на­стоящим Уставом финансовые и 
материальные средства, находя­щиеся у Образовательного учреждения на праве свободного 
рас­поряжения;
• с согласия Учредителя использовать закрепленные за ней финансовые средства и имущество 
для осуществления предпри­нимательской и совместной с другими юридическими лицами 
дея­тельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном законом.
4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обяза­тельствам находящимися в его 
распоряжении денежными сред­ствами. При недостаточности у Образовательного учреждения 
средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.
 
V. УПРАВЛЕНИЕ
5.1.  Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством 
Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах
 единоначалия и самоуправления.
5.2. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет орган самоуправления — 
Педагогический Совет Об­разовательного учреждения. В его состав входят все педагогические
 работники Образовательного учреждения. Педагогический Совет Образовательного учреждения
 собирается не реже одного раза в три месяца. Педагогический Совет Образовательного учреждения 
считается собранным, если на заседании присутствуют не ме­нее 2/3 педагогического коллектива.
 Решения на Педагогическом Совете Образовательного учрежде­ния принимаются большинством голосов 
от присутствующих членов педагогического коллектива. О решениях, при­нятых Педагогическим Советом 
Образовательного учреждения, ставятся в изве­стность все участники образовательного процесса 
Образова­тельного учреждения.
  5.3. К компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения относятся:
• материально-техническое обеспечение и оснащение обра­зовательного процесса;
• привлечение для своей уставной деятельности дополнитель­ных источников финансирования и 
материальных средств, вклю­чая использование банковского кредита;
• утверждение и представление Учредителю и общественнос­ти ежегодного отчета о поступлении 
и расходовании средств;
• организация и совершенствование методического обеспе­чения образовательного процесса;
• разработка и принятие образовательных программ и учеб­ных планов;
• утверждение по согласованию с Учредителем годовых ка­лендарных учебных графиков;
• разработка и принятие Устава Образовательного учрежде­ния, внесение в него изменений и дополнений;
• разработка и принятие Правил Внутреннего трудового рас­порядка Образовательного учреждения 
и иных локальных актов;
• самостоятельное осуществление образовательного процес­са в соответствии с настоящим Уставом,
 полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
• осуществление текущего контроля успеваемости и проме­жуточной аттестации обучающихся в соответствии 
с настоящим Уставом и Законом РФ "Об образовании";
• контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот
 и видов матери­ального обеспечения, предусмотренного законодательством РФ и иными нормативными актами;
• контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны 
и укрепления здоровья обучающихся и работников Образовательного учреждения;
• содействие деятельности педагогических организаций и ме­тодических объединений;
• регулирование в Образовательном учреждении деятельнос­ти общественных (в том числе молодежных
 организаций), разре­шенных законом;
• иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Образовательного 
учреждения.
 - выполнение решений Педагогического Совета Образовательного учреждения является обязательным
 для всего трудового коллектива Образовательного учреждения.  
5.4. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
• согласование и контроль условий аренды зданий, помеще­ний и иного имущества Образовательного 
учреждения;
• создание, реорганизация и ликвидация Образовательного уч­реждения как образовательного учреждения;
• назначение директора и увольнение директора Образовательного учреждения и другие функции работодателя;
• дача согласия на использование Образовательным учрежде­нием закрепленного на праве оперативного 
управления имуще­ства для осуществления деятельности, приносящей доход;
утверждение редакции Устава, изменений и дополнений к нему;
• контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами 
бухгалтерского учета и от­четности, а также другой документацией;
• заслушивать отчет администрации Образовательного учреж­дения по вопросам, относящимся к ее
 деятельности;
• давать указания, обязательные для исполнения Образова­тельным учреждением.
Компетенция Учредителя в области управления Образователь­ным учреждением подробно определяется 
в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном
 учреждении и настоящему Уставу.
5.5. Непосредственное управление Образовательным учреж­дением осуществляет прошедший
 соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем по согласованию с Комитетом
 по образованию Санкт-Петербурга.
5.6. Директор Образовательного учреждения:
• представляет интересы Образовательного учреждения, дей­ствует от его имени без доверенности;
• распоряжается средствами и имуществом Образовательно­го учреждения;
• заключает договоры, в том числе контракты, выдает дове­ренности;
• в случае необходимости открывает расчетные и другие сче­та в учреждениях банка и иных 
кредитных учреждениях;
• в пределах своей компетенции издает приказы, распоряже­ния и налагает взыскания;
• осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педа­гогических кадров и вспомогательного 
персонала и несет ответ­ственность за уровень их квалификации;
• поощряет и налагает взыскания на работников Образова­тельного учреждения;
• составляет и представляет на утверждение Педагогическому Совету Образо­вательного учреждения
 ежегодные отчеты о поступлении и расхо­довании средств;
• устанавливает структуру управления деятельности Образо­вательного учреждения;
• утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные
 обязанности работников;
• в установленном порядке представляет бухгалтерскую и ста­тистическую отчетность в соответствующие
 органы, определен­ные законодательством;
• организует проведение тарификации и аттестации работни­ков Образовательного учреждения;
• несет персональную ответственность за деятельность Обра­зовательного учреждения перед Учредителем;
• по результатам тарификации и аттестации работников Обра­зовательного учреждения устанавливает 
ставки заработной пла­ты и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в
 соответствии с действующим законодательством;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам и ставкам заработной платы работников;
• непосредственно обеспечивает осуществление образова­тельного процесса в соответствии с
 настоящим Уставом, лицензи­ей и свидетельством о государственной аккредитации;
• обеспечивает необходимые условия для работы подразде­лений общественного питания и медицинских
 учреждений.
5.7. Персонал Образовательного учреждения, как педагоги­ческий, так и вспомогательный, принимается
 на работу по трудо­вому договору, в соответствии с действующим зако­нодательством РФ.
К педагогической деятельности в Образовательном учрежде­нии допускаются лица, имеющие образовательный 
ценз, устанав­ливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный
 документом об образовании.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, кото­рым она запрещена приговором суда или по
 медицинским показа­ниям, а также лица, имеющие судимость за определенные пре­ступления, перечень 
которых установлен законом.
5.8. Заработная плата (должностной оклад) работнику Об­разовательного учреждения выплачивается за
 выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных до­говором. Выполнение работником
 других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально
 предусмотренных законодатель­ством РФ.
5.9. Образовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады), 
определяет виды и размеры надбавок, доплат и других вып­лат стимулирующего характера в пределах средств,
 направляе­мых на оплату труда. Образовательное учреждение устанавлива­ет структуру управления 
деятельностью Образовательного учреж­дения, штатное расписание, распределение должностных обязан­ностей.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИ­РУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧ­РЕЖДЕНИЯ
6.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
• Приказы и распоряжения директора Образовательного уч­реждения, приказы вышестоящих органов
 управления образова­ния (района, города);
• Правила внутреннего трудового распорядка;
• Положение о Педагогическом Совете Образовательного учреждения;
• Положение о материальном стимулировании работников Об­разовательного учреждения;
• Правила внутреннего распорядка Образовательного учреж­дения для обучающихся (с указанием 
условий и процедуры отчис­ления и наказания);
• Правила приема обучающихся в Образовательное учрежде­ние;
• Положение о порядке привлечения и расходования внебюд­жетных средств.
     - Иные локальные акты.  
     6.2.    К видам локальных актов относятся: приказы, положения, правила, инструкции, распоряжения.
 
VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗО­ВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизова­но по решению Учредителя, если это не 
влечет нарушения обяза­тельств Образовательного учреждения или если Учредитель при­нимает эти 
обязательства на себя.
При реорганизации Образовательного учреждения (измене­ние организационно-правовой формы, статуса) 
ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.
7.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуще­ствляться:
• по инициативе Учредителя;
• по решению судебных органов.
7.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной
 органом, принявшим ре­шение о ликвидации с уведомлением органа, осуществляю­щего государственную 
регистрацию юридических лиц Санкт-Пе­тербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмот­ренном законодательством.
7.4. Средства, оставшиеся после ликвидации Образователь­ного учреждения, направляются на цели
 развития образования  Красносельского района Санкт-Петербурга.
8. Изменение и дополнение в Устав Образовательного учреж­дения, а также новая редакция Устава 
утверждаются Учредите­лем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоя­тельно или
 по представлению Образовательного учреждения.
 9. Настоящий Устав составлен в 5 (пяти) экземплярах, имею­щих равную юридическую силу.
Устав вступает в силу с момента регистрации в органе, осу­ществляющем государственную регистрацию
 юридических лиц в Санкт-Петербурге, а предыдущая редакция Устава, утвержденная Решением 
Регистрационной палаты № 239435 от 12 марта 2001 года, теряет юридическую силу.
 
Hosted by uCoz